Лиепайский порт в Латвии стал жертвой российской Усть-Луги

Лиепайский порт в Латвии стал жертвой российской Усть-Луги

Развитие российской портовой инфраструктуры грозит окончательно добить перевалку грузов в крупнейших портах Латвии.

Сравнение показателей работы российских портов с конкурентами в Прибалтике за первые восемь месяцев текущего года демонстрирует наиболее печальное положение дел у портовиков Латвии. Так, стоит отметить, что грузопоток через российский порт в Усть-Луге, по данным ИАА «ПортНьюс», «за январь-август 2020 года составил 69 млн 119,8 тыс. тонн, что соответствует показателю аналогичного периода 2019 года». При этом источником отмечается, что в этом российском порту «перевалка генгрузов выросла в 2,2 раза и составила 447,6 тыс. тонн».

Подобное положение дел в российском порту выглядит весьма неплохо, если учитывать, что мировая экономика понесла серьезные потери от негативных последствий пандемии коронавируса, что сказалось и на многих транзитерах балтийского региона. Так, в настоящее время стало известно, что давние проблемы с перевалкой грузов в Клайпеде из-за санкционного противостояния стран Прибалтики с РФ стали лишь началом опасного тренда для ведущих портов Латвии. В итоге из сообщения сетевого издания DELFI стало известно о том, что грузопоток в Лиепайском порту за указанный период времени снизился на 14%.

Таким образом, можно наблюдать, как на фоне снижения грузооборота в балтийском регионе российские порты сохраняют свои показатели работы за счет перехвата транзитных потоков, ранее приходившихся на долю прибалтов. В результате развития этого процесса стало возможно наблюдать, как Лиепайский порт в Латвии стал жертвой российской Усть-Луги, где все более активно продолжают реализовывать проекты по созданию мощностей для работы с новой номенклатурой грузов.

Ранее в BALTNEWS отметили, что процесс деятельности Усть-Луги в значительной степени сводит на нет «большую стратегию» Латвии. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
15.09.2020 (15:47)