В России приступили к разработке уникального авиадвигателя ПДВ-4000
Объединенная двигателестроительная компания (ОДК) в 2025 году планирует представить первый образец уникального авиадвигателя ПДВ-4000. Как отметили в пресс-службе корпорации, его можно будет устанавливать и на самолеты, и на вертолеты.
В последние годы Россия уделяет самое пристальное внимание отечественному авиастроению. А новая техника нуждается в надежных силовых агрегатах. По началу ставка делалась на зарубежные двигатели, но угроза экономических санкций Запада, затрагивающих и эту сферу подтолкнула руководство РФ к тому, чтобы заняться производством моторов внутри страны. Сегодня наиболее известной разработкой является ПД-14, который совсем скоро будут устанавливаться на российских ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных самолетах МС-21-300. Кроме того, в обозримом будущем должны появиться еще два агрегата: ПД-8 и ПД-14.
Ведется в России и разработка других авиадвигателей. Так, во время форума «Армия-2020» представители пресс-службы ОДК, входящей в госкорпорацию «Ростех», сообщили о том, что сотрудники компании приступили к разработке новейшего мотора ПДВ-4000. Агрегат нового поколения будет относиться к классу мощности 4000-5000 л.с. Сотрудники ОДК уже провели предпроектный анализ и пришли к видению основных характеристик установки. Теперь нужно согласовать нюансы с ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России».
Ранее китайские СМИ писали о том, что российский авиадвигатель ПД-14 может потеснить на рынке КНР американский силовой агрегат LEAP-1C. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Экономист объяснил, что означает разрыв Россией соглашений с Кипром
- Липецкий бизнесмен задержан за вымогательство
- Россиянам объяснили, куда обращаться за американской визой
- Липецкая вечЁрка: дополнительные госпитали, авария на трассе и перекрытие улицы Баумана
- ОАЭ возобновили выдачу туристических виз для всех вакцинированных иностранцев