После отказа от России «Пакет мобильности» добьет грузоперевозки Латвии
На фоне отказа от продолжения от сотрудничества с РФ прибалты столкнулись с новой проблемой, которая окончательно губит транзитный потенциал их стран.
Согласие руководства стран Прибалтики поддержать антироссийские санкции коллективного Запада спровоцировали со стороны РФ ответные меры, которые привели к сокрушительным последствиям для сектора морских и железнодорожных перевозок Латвии. В этом контексте стоит отметить недальновидность прибалтов в данном вопросе, поскольку они решились на этот опрометчивый шаг на фоне обсуждения в Евросоюзе «Пакета мобильности», который еще тогда грозил существенными проблемами для автоперевозчиков периферийных государств ЕС, что сейчас можно наблюдать в полной мере.
Так, в материале ИА BALTNEWS было обращено внимание на то, что после отказа от России «Пакет мобильности» сейчас грозит окончательно добить грузоперевозки Латвии. В этом контексте источником приводится мнение председателя правления компании Samskip Илзе Заула, которая отмечает, что в свете начала вступления в силу «Пакета» отрасль грузоперевозок Латвии уже в ближайшее время «ждет самый серьезный кризис из всех, с которыми она сталкивалась до сих пор».
«По ее подсчетам, требования «Пакета мобильности» увеличат расходы предприятия на 1,4 млн евро в год», — делает неутешительный прогноз издание со ссылкой на Заула.
При этом источником указывается на целый ряд негативных факторов «Пакета», которые губительно сказываются на автомобильных перевозках Латвии, которая оказывается на обочине ЕС и вынуждена нести существенные дополнительные издержки. В итоге прибалты могут не выдержать конкуренции с центральноевропейскими конкурентами.
«Пакетом мобильности» предусматривается возвращение «домой или в страну регистрации предприятия каждые четыре недели». При этом водители должны отдыхать не в автомобиле, а в помещениях, что приводит к увеличению логистических расходов, оплату командировочных, а также способствует росту риска краж перевозимых дальнобойщиками грузов из их машин, которые остаются без присмотра. В итоге все это провоцирует резкий рост издержек и рисков автоперевозчиков Прибалтики, что окончательно разрушает транзитный потенциал Латвии.
Ранее в Baltnews объяснили, почему в транзитном противостоянии Латвии с РФ наступил «час X». Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Польский канал через Балтийскую косу может обернуться вторым Дюнкерком
- Ультрасовременное иностранное судно приступило к работе на «Северном потоке – 2»
- В Эмиратах ливни, затопило Dubai Mall
- Самарская область надеется на турпоток в 2019 году на уровне ЧМ по футболу
- В вопросе чаевых туристы поделились примерно поровну