Транзитный разворот России отразился на портах стран Балтии сильнее, чем там ожидали

Транзитный разворот России отразился на портах стран Балтии сильнее, чем там ожидали

Российские меры для развития отечественной портовой инфраструктуры наносят сокрушительный удар по транспортной отрасли государств Прибалтики.

Санкционное противостояние России со странами коллективного Запада в итоге вылилось в транзитную войну с государствами Прибалтики, которая отразилась на портах стран Балтии сильнее, чем там ожидали. Справедливость данного тезиса была хорошо продемонстрирована в материале ИА BALTNEWS, в котором рассказано о фатальном влиянии транзитного разворота бизнеса России на отечественную портовую инфраструктуру.

Так, в самом начале транзитного противостояния прибалты с пессимизмом смотрели на перспективы развития российской портовой инфраструктуры на берегах Балтийского моря, а также новых ж/д путей, которые призваны расширить мощности уже существующих портов. В Прибалтике рассчитывая удержать свои позиции за счет того, что их порты не замерзают зимой. Однако в РФ просчитали и этот фактор, сделав соответствующий задел на создание ледокольного флота, который обеспечить перевалку грузов в отечественных гаванях даже в холодное время года.

В итоге сейчас последней транспортной надеждой Латвии становится авиакомпания аirBaltic, которая также находится в сложно ситуации из-за пандемии коронавируса. В Эстонии решили сделать ставку на паромное сообщение пассажирской компании Tallink. Литовцы же еще надеются на спасение ж/д транзита, который сейчас теплится за счет грузопотока между Калининградской областью и остальной частью РФ.

Ранее в латвийской ж/д компании Latvijas dzelzceļš из-за транзитного противостояния Риги с Москвой уже нуждаются в государственном финансировании. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
16.07.2020 (22:47)