«Контейнерная ставка» РФ на Севморпуть сыграет против Каира

«Контейнерная ставка» РФ на Севморпуть сыграет против Каира

Россия может использовать новый тренд в морских перевозках для развития грузопотока через свои арктические воды.

Пандемия коронавируса сильно ударила по мировой экономике, что сказалось и на международных перевозках. В итоге можно наблюдать изменение в структуре логистических потоков. Так, по данным информационного портала sudostroenie.info, «по южному маршруту через Суэцкий канал объем транзитных перевозок с начала 2020 года вырос на 8%», однако «транзитные контейнерные перевозки при этом снизились на 15%».

Одновременно указывается на то, что в качестве более выгодного пути, альтернативного суэцкому маршруту, крайне привлекательно выглядит Северный морской путь (СМП), где, по данным «Росатома», наблюдается рост контейнерных перевозок. В этом контексте источником отмечается тот факт, что «контейнерная ставка» РФ на Севморпуть в итоге может сыграть злую шутку с Каиром, отняв у него изрядную долю грузопотока. Косвенные признаки, подтверждающие развитие такого тренда, можно увидеть в том, что за май 2020 года через Суэцкий канал прошло всего 330 контейнеровозов, что оказалось даже ниже локального минимума 2016 года, который составил 437 контейнеровозов в месяц.

В итоге «контейнерная ставка» РФ на Севморпуть способна сыграть против Каира, что находит подтверждение в российском тренде на развитие инфраструктуры Севморпути. Помимо этого, создание в России национального контейнерного оператора на данном направлении грузоперевозок, способствует перетягиванию контейнеровозов у Суэцкого канала, стоимость прохода через который может достигать 500 тыс. долларов.

Ранее российский бизнес начал проявлять серьезный интерес к использованию потенциала «Северного морского транзитного коридора». Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
8.07.2020 (17:29)