Проект B&R может спасти Прибалтику после ухода РФ
Власти стран Балтии рассматривают Европейский шелковый путь как отличную возможность для восстановления своей экономики, оказавшейся в тяжелейшем положении в результате пандемии коронавируса и отказа России от прибалтийского транзита.
Китайская инициатива «Один пояс – один путь» (B&R) представляет собой масштабный проект, призванный соединить Поднебесную со странами Европы. Он подразумевает использование как морских, так и сухопутных маршрутов, в том числе пролегающих через территорию РФ. Несмотря на то, что Россия на своих западных рубежах имеет морские порты, из которых грузы могут следовать в ЕС, Прибалтика все же рассчитывает на то, что будет привлечена к этому весьма прибыльному проекту.
Аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев в интервью Baltnews отметил, что руководство ЕС могло бы привлечь республики Балтии для работ по строительству Европейского шелкового пути в Восточной Европе для уменьшения логистического плеча. Литва, Латвия и Эстония в состоянии обеспечить поставки всех необходимых материалов, оборудования, сырья.
Для Прибалтики же реализация этого проекта, по сути, является последним шансом восстановить свое пошатнувшееся экономическое положение. Привыкшие зарабатывать на транзите российской продукции страны в последнее время получают все меньше и меньше дохода. Такое положение вещей связано с тем, что на фоне довольно агрессивной антироссийской политики власти РФ активно развивают собственную портовую инфраструктуру, которую и используют для транспортировки грузов в Западную Европу. А с учетом пандемии коронавируса, приведшей к наступлению экономического кризиса, положение республик и вовсе становится катастрофическим.
Нивелировать уход России отчасти сможет B&R. Однако для этого странам Балтии нужно стать частью магистрали Китая, против политики которого они активно выступали, действуя в интересах Соединенных Штатов.
Ранее сообщалось, что строительство нового комплекса в российском порту Усть-Луга нанесет еще один мощный удар по транзитным надеждам Прибалтики. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- ANEX Tour: «Дороги назад для нас уже нет»
- Таиландский остров Самуи за 2 месяца принял менее 1 тысячи иностранных туристов
- Эксперты выяснили, в каких странах летают самые старые и небезопасные самолеты
- На Пхукете подготовились к приему иностранных туристов
- Российские туристы не видят причин уезжать из Грузии