Новый ж/д мост через реку Нерис хоронит Rail Baltic с концами
Стремление каждой из стран Прибалтики использовать средства для реализации амбициозного ж/д проекта в собственных интересах создает угрозу его провала.
На фоне увеличения рисков срыва реализации европейского «мегапроекта» Rail Baltic по строительству ж/д с колеей европейского стандарта, которая в перспективе должна связать Финляндию с Эстонией в обход РФ, можно заметить, как новации отдельных стран могут окончательно похоронить данный проект ЕС. Подобное мнение было высказано в материале ИА BALTNEWS по поводу намерения Литвы «построить железнодорожный мост через реку Нерис, который станет самым длинным в Балтии».
Источником отмечается, что длина сооружения, которое станет частью железнодорожного проекта Rail Baltica на участке Швейкария – Жеймай, будет достигать 1,5 километра и в него войдут «два дорожных виадука, железнодорожный виадук, дорожный переход, две региональных остановки и развязку». На этом фоне в издании указали на то, что «мегапроекта» ЕС уже начал страдать от коронавируса, из-за чего в Брюсселе планируют повысить уровень его самофинансироания странами Прибалтики, которые и до пандемии не могли гарантировать успешное завершение работ.
«В связи с начавшейся пандемией коронавируса в ЕС предлагают увеличить самофинансирование проекта с 20% до 35%. Таким образом, спонсирование Европой строительства Rail Baltica может сократиться, и большая его часть расходов ляжет на плечи прибалтийских республик, у которых нет достаточных средств для реализации проекта», — отмечают в издании удручающее положение прибалтийских государств, по которым должна пройти европейская узкоколейка. При этом в материале подчеркивается, что в таких условиях подобные литовской новации с большим ж/д мостом фактически хоронят проект с концами: «Между тем в Европе уже сейчас говорят о том, что проект может стать долгостроем, и, возможно, так и не будет продолжен».
Ранее указывалось на то, что реализация проекта GIPL вгонит Литву в огромные долги. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Читайте также:
- Аэропорты Болоньи и Вероны закрываются. Есть ли у туристов альтернатива
- Дипломаты РФ проверяют информацию о задержанных в Турции россиянах
- АТОР ожидает роста цен по всем туристическим направлениям в 2022 году
- VFS Global начали прием документов на визы в Болгарию
- Предполагаемый объем трат туристов из КНР в 2019 году превысит 72 млрд. рублей