На курортах Турции начали действовать новые правила обслуживания туристов
О своих планах по изменению привычного уклада жизни, о соблюдении многочисленных санитарных требований, социальной дистанции, изменению систем питания успели рассказать многие отельеры. Не все новшества туристы принимают «на ура», а многие и вовсе шокируют потенциальных гостей. Например, необходимость находиться на пляже в защитной маске и в ней же загорать.
Но все же, отнесемся к планам как к предположению, своего рода фантазии. Сегодня у нас есть возможность посмотреть, как работают новые требования, что конкретного изменится для туристов в лучших отелях Турции.
Турецкие отельеры одними из первых в мире начали подготовку к летнему сезону. Напомним, что для продолжения деятельности им необходимо получить так называемый «сертификат здоровья», подтверждающий, что отель полностью готов выполнять требования властей в части обеспечения здоровья и безопасности гостей.
Работа без такого сертификата запрещена, а за любое нарушение грозят высокие штрафы или вовсе закрытие.
Итак, что из себя представляет этот регулирующий документ. Всего в нем 132 пункта требований.
Уже на входе в отель каждый сотрудник и все гости будут подвергнуты процедуре замера температуры тела. Бесконтактно, разумеется. Если обнаружатся отклонения, то есть термометр покажет + 37 градусов и выше, значит, не повезло. Не важно, какими причинами было вызвано повышение температуры, вам прямая дорога в изолятор. До выяснения подробностей и проведения дополнительных тестов.
Изолятор по понятным причинам находится за территорией отеля, а если и в пределах, то точно не в основном здании. Что положено пациенту? Кровать, питание, разумеется, и медицинское обслуживание. При этом персонал должен говорить минимум на английском. Будет необходимость — отправят в госпиталь. Кстати, вопрос, который пока открыт. Покроет ли возможное лечение ваша «минимальная» страховка или заставят доплачивать из своих?
Привычных завтраков, обедов и ужинов в этом году можно не ждать. В связи с необходимостью соблюдать необходимую дистанцию, придется убрать из ресторанов примерно половину посадочных мест, то есть, столов и стульев. Это в свою очередь влечет за собой организацию питания сменами, как на круизных лайнерах, например.
Сейчас говорят, что туристы сами выберут удобное время для посещения ресторана: 18.00, 19.00 или 20.00. Естественно, при таких раскладах прийти первыми и уйти последними не получится. Первое, второе, третье, «компот» и… освободи место другим.
На пляжах и в зоне бассейнов лежаки и зонты тоже придется проредить. Если представить себе привычную расстановку, то убрать нужно будет примерно каждый второй. Слава богу, что пока не идет речи о пользовании пляжем по расписанию.
Чтобы гости не терялись и за сбивались в группы, все дорожки на территории отеля будут разлинованы ровными полосками в 1,5 метрах друг от друга. Своего рода «вафельная» разметка на улицах Москвы. Нарушителя легко зафиксирует одна из многочисленных камер безопасности. Но наказывать, конечно, не будут. Во всяком случае, пока.
Чтобы избежать возможных проблем и лишних трудозатрат по дезинфекции предметов общего пользования, их число сильно сократят и заменят на все одноразовое.
Брендированные ручки на респешн и в номерах заменят в том числе, и, если гость не забрал письменный набор домой в качестве сувенира, его утилизируют.
То же самое касается гигиенических принадлежностей в ванных комнатах, карточек для входа в номера. Сервис по обмену пляжных полотенцев на чистые могут на первое время закрыть. Или будет предложено одно полотенце на все время пребывания, или привозите из дома свое, личное, и пользуйтесь им.
А вот дефицита масок, персональных защитных средств, антисептиков точно не будет — отели сейчас массово их закупают. Как и термометры с тепловизорами.
Напомним, что сначала на турецких курортах будут отдыхать только граждане Турции, потом появятся туристы из Европы, ну а нам, россиянам, остается ждать открытия собственных границ. TURIZM.RU
Читайте также: