Эскорт «Академика Черского заставит Британию забыть про традиции пиратства

Эскорт «Академика Черского заставит Британию забыть про традиции пиратства

Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» приближается к проливу Ла-Манш, а это значит, что следует готовиться к любому развитию событий.

На текущий момент «Академик Черский» рассматривается в качестве наиболее вероятного инструмента завершения строительства газопровода «Северный поток – 2». По этой причине капитан судна уже не единожды отключал автоматическую идентификационную систему, предпочитая не указывать достоверную информацию об очередном порте, куда должен произойти заход.

Вот и сейчас, двигаясь вдоль побережья Франции, трубоукладчик информирует о намерении 1 мая зайти в порт шотландского города Абердин. Однако ни у кого не вызовет удивления, если «Академик Черский», миновав Ла-Манш, направится вовсе не на север, а прямиком в Балтийское море, где будет проведено его дооснащение оборудованием с целью завершения строительства газопровода.

Оба варианта являются приемлемыми. Тем не менее проход Ла-Манша все-таки сопряжен с определенными рисками. Речь идет о поведении Великобритании, которая не гнушается обращаться к традициям пиратства. Так, летом минувшего года британский спецназ осуществил захват находившегося в международных водах Гибралтара танкера Grace 1. В Лондоне данный шаг объяснили борьбой с «нарушениями» санкций ЕС. Утверждалось, что на судне находилась нефть, предназначенная для Сирии.

В случае с «Академиком Черским» повторить подобную акцию британцам будет очень непросто. Дело в том, что трубоукладчик следует не один. Согласно имеющимся сведениям, его сопровождают фрегат «Ярослав Мудрый» и океанский спасательный буксир Северного флота «Николай Чикер». Кроме того, в проливе Ла-Манш троицу встретит новейший средний морской танкер «Академик Пашин».

Ранее эксперт Александр Фролов объяснил мотивы капитана «Академика Черского» по совершению обходных маневров. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
25.04.2020 (21:48)