Новый транзитный маршрут РФ оказался вдвойне быстрее Суэца
В России начинают все более активно использовать преимущество географического расположения страны для реализации ее транзитного потенциала.
Санкционная агрессия стран коллективного Запада заставила РФ обратить пристальное внимание на рынки Азии. В итоге сейчас можно наблюдать, как Россия постепенно расширяет свои контакты с азиатским бизнесом, а страна приобретает роль своеобразного моста между западными и европейскими рынками. В подобной ситуации становится особенно актуальны транзитные проекты, предусматривающие перевозку грузов через российскую территорию.
Ярким примером, подтверждающим подобное положение дел, стал транзитный интерес ведущего контейнерного перевозчика в мире датской компании Maersk к грузовому маршруту Северная Европа – Азия, который, согласно сообщению информационного портала «Корабел.ру», недавно начали обслуживать сотрудники находкинской таможни.
Со ссылкой на данные российской таможни, источником отмечается, что по новому транзитному маршруту в порт Восточный (Приморский край) через порт Санкт-Петербург из стран Северной Европы по Транссибирской магистрали прибыли 37 контейнеров. Отмечается, что данный груз предназначается для дальнейшей отправки в порты Южной Кореи и Японии.
Новый российский транзитный маршрут позволяет сократить время доставки грузов между Европой и Азией более чем в два раза в сравнении с традиционными морскими путями сообщения.
Ранее значительное ухудшение положения дел с российским транзитом в Прибалтике заставило латвийцев сравнить ситуацию в стране со Второй мировой войной. Подробнее — в материале «ПолитПазл».