Россия готовит масштабный железнодорожный проект для Севморпути
Проект «Сибирский меридиан» был представлен в прошлом году президентом РФ Владимиром Путиным. Железнодорожные линии должны будут связать наиболее важные объекты, имеющие отношение к Севморпути.
В рамках реализации проекта планировалось строительство Северного широтного хода, а также новых железнодорожных путей в Сибири и Арктике протяженностью несколько тысяч километров. Изначально предполагалось, что расходы на создание «Сибирского меридиана» составят 4,93 трлн рублей, но возможен и пересмотр этой суммы. Многие специалисты отмечают перспективы этого проекта, однако есть и определенные трудности, связанные с его реализацией.
Ранее предполагалось, что грузовое железнодорожное сообщение между Китаем и арктическими морскими портами, находящимися на Севморпути, запустят в 2035 году. При этом оно не только должно миновать Транссиб, но и охватить крупные участки Сибири и севера России. Выступая в минувшем году на заседании клуба «Валдай», президент РФ Владимир Путин отмечал необходимость создания такого маршрута. По словам российского лидера, это позволит снизить нагрузку на Транссибирскую магистраль, а также развить Арктический транспортный узел.
Помимо этого, появление такого направления позволит обеспечить транспортными мощностями первые кластеры Ангаро-Енисейского макрорегиона и освободит линии для пассажирских перевозок путем создания условий для организации скоростного движения между Красноярском и Екатеринбургом. Проблема кроется лишь в том, что в условиях пандемии коронавируса и спровоцированного ею мирового кризиса озвученные даты могут быть существенно подкорректированы.
Ранее эксперт Игорь Павловский поделился мнением, что Севморпуть должен развиваться не только как транзитная магистраль, но и как логистический проект. Подробнее – в материале «ПолитПазл».