Это никак не пауза

Это никак не пауза

Директора туркомпаний на ходу осваивают антикризисный менеджмент и делятся идеями с коллегами. Несколько дней назад о планах — и не только на «послекоронавируса» — ЭкспертТуру рассказал Ярослав Емельяненко.

Мир после пандемии уже никогда не будет прежним. Изменится и туризм. Руководству туркомпаний приходится адаптироваться к ситуации и адаптировать коллектив. Вопрос здесь в том, как правильно расставить силы и приоритеты, чтобы выжить.

Сохранить коллектив. Даже когда коронавирусный карантин полностью остановил деятельность туризма в Украине, мы нашли варианты. Каждый из наших людей, даже если его основная работа вынужденно приостанавливается, умеет делать что-то еще. Я попросил всех вспомнить свои умения, которые могут быть актуальны сейчас, и быть максимально мобилизованными и конструктивными. Мы совместными усилиями собрали, переписали наши ресурсы, кто в каком другом «амплуа», нежели его рабочее, может быть полезен. У наших гидов, например, есть очень сильное журналистское крыло, а нам очень не хватает публикаций. Часть гидов ушли «в онлайн», создав платформу онлайн-экскурсий для многомиллионной интернет-публики. Благодаря активности коллектива мы находим варианты финансовой поддержки, чтобы сотрудники и их семьи чувствовали себя защищенными. Самое важное сейчас сохранить коллектив, а коллектив у нас лучший.

Сохранить отношения с туристами. Нужно выйти из этой ситуации с хорошим рейтингом, с хорошей репутацией и с туристами, которые будут рады к вам приехать. Поэтому не пытайтесь удержать предоплаты туристов, а щедро возвращайте им деньги с улыбкой — и они вернутся к вам в следующем сезоне. Ведь успешный туризм — это прежде всего эмоции.

Правильно использовать паузу. Вообще-то карантин — это на самом деле никакая не пауза. Не думаю, что мои сотрудники успеют переделать все то, что не успевали раньше, — идей у нас больше, чем времени. Например, несмотря на то что менеджеры заканчивают раздавать возвраты и делать переносы новых бронирований, у них уже стоят задачи по наполнению нового сайта, переводу текстов, созданию базы новых партнеров. При этом важно сохранять организованность задач — мы ставим дедлайны каждому менеджеру — и люди работают. Если сотрудники просто просидят это время дома, они утратят навыки и скорость ориентирования в работе. И когда карантин закончится, очень сложно будет возобновить работоспособность. Поэтому, заботясь о психологическом здоровье коллектива, я «заставляю» всех функционировать дальше.

Мы очень сильно раскрутили колесо работы. Понятно, что при карантине оно немного уменьшит обороты, но оно не должно остановиться. Это единственный правильный алгоритм действий в данной ситуации.

А сразу с окончанием «карантиновируса» у нас стартуют занятия в университете — надо готовить профессиональных чернобыльских гидов для страны, которые теперь смогут получить диплом государственного вуза.

После карантина вся экономика в мире просядет, и придется прилагать много усилий, чтобы уговорить людей путешествовать. В Украине ситуация отличается от мировой — и экономическая, и социальная. У нас Чернобыль был, в конце концов. В если плане здоровья я не могу делать никаких прогнозов, то параллели между коронавирусом и чернобыльской психотравмой очевидны. Как показала практика Чернобыля, наибольший вред здоровью людей наносит информационная и психологическая составляющая подобных глобальных ЧП.

В отношении экономических последствий — вынужденная остановка перераспределит силы участников рынка, и чернобыльский туризм тоже изменится. Но, честно говоря, когда я узнал про карантин, то, не скрою, даже обрадовался. Объясню, почему. Чернобыльская зона не была готова к такому туризму, на который Украина рассчитывала в этом году и который нам «подарил» в том числе и сериал НВО. Ни дополнительных оборудованных КПП, ни туалетов, ни новых маршрутов — все это государственные органы еще не успели сделать.

Сейчас ситуация дает нам время для того, чтобы мы подготовились.

Также чрезвычайная ситуация с пандемией — это возможность для очень сильного прорыва, который в «мирное время» просто невозможен. Да, сейчас время очень непростое. Но оно приведет к позитивным результатам.

Это не значит, что после дестабилизации и перезагрузки все сразу станет хорошо. Но чернобыльский туризм, как и после начала войны, восстановится первым. У нас уже есть этот опыт. К этому нужно быть готовыми — и туроператорам, и государству.

Восьмое марта в Венеции — три комментария к одной поездке

Coral Travel: «Ми дбаємо про вас»

Источник

Автор: Елена Купалова
27.03.2020 (17:57)