Как сложится туристический сезон на юге России? Объективный «разбор полетов»

Как сложится туристический сезон на юге России? Объективный «разбор полетов»

Выездной туризм в России за последний месяц оказался парализован вспышкой коронавируса. В такой обстановке многие эксперты и туристические компании ожидали, что это подстегнёт наших граждан активно планировать отдых на российском юге. Но статистика говорит обратное: прогнозы пока не оправдываются. Резкое падение загрузки отелей зафиксировано в 44 регионах страны. В половине из них заполняемость гостиниц сократилась на 50-90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Причины такой ситуации легко объяснимы. Во многих регионах полностью отменены командировки сотрудников крупных компаний и некоторых госструктур, заморожен весь детский экскурсионный туризм, введены запреты на массовые мероприятия. Накануне оперативный штаб по коронавирусу рекомендовал приостановить санитарно-курортное лечение в стране. Сказать однозначно, что будет происходить во внутреннем туризме вокруг ситуации с заболеванием сейчас невозможно. Поэтому обычные туристы замерли и находятся в ситуации неопределенности. Рассчитывать в такой обстановке на рост продаж туров не приходится.

Проблемы намечаются и в Краснодарском крае, который пока, слава богу, не пострадал от вспышки инфекции. Но и здесь, по словам экспертов отрасли, зафиксировано замедление темпов бронирований и рост аннуляций туров. На ближайшие даты многие отели и санатории региона уже испытывают дефицит гостей в связи с возникшей паникой из-за распространения вируса. Так, в Сочи на следующую неделю аннулировано 32% броней. Отмена броней на глубину 2-4 недели достигла 46%, на 2-4 месяца — около 35%. В целом стагнация продаж наблюдается во всех российских регионах по всем видам туризма.

Вместе с тем эксперты рассчитывают, что полноценного восстановления продаж на юге России можно ждать с июня. Правда, в случае позитивного развития событий. Представители туроператоров даже выражают уверенность в том, что компании смогут перекрыть два весенних потерянных месяца за счет отложенного спроса.

Скептики же в свойственной им риторике оппонируют: дескать наметившийся кризис может серьезно ударить по карману россиян, которым вместо выбора места отдыха, возможно, придется искать деньги для того, чтобы прокормить семьи и внести очередной взнос за ипотеку. TURIZM.RU

Источник

Автор: Елена Купалова
25.03.2020 (16:38)