Исландия и Норвегия сразятся за Севморпуть

Исландия и Норвегия сразятся за Севморпуть

Министерство транспорта Исландии выразило заинтересованность в присоединении к Северному морскому пути.

Власти островного государства намерены реализовать свой замысел за счет развития расположенного на северо-востоке страны порта площадью 1300 Га. На эти цели уже были выделены средства в размере 18 млн исландских крон (более 145 тысяч долларов). В Рейкьявике полагают, что таяние арктического льда позволит Исландии стать ключевым перевалочным узлом Севморпути.

Предполагается, что в исландском порту будет осуществляться разгрузка крупных судов с грузоподъемностью свыше 20 тысяч TEU. И уже оттуда контейнеры будут расходиться на менее габаритных судах по Северной Европе, в средиземноморский регион и север Африки. План хорош, однако Институт экономических исследований Исландского университета, производя оценку жизнеспособности этого плана, выявил некоторые трудности.

В своем стремлении стать часть Севморпути Исландии придется выдержать конкуренцию со стороны Норвегии. По расчетам специалистов, Киркенес и Шпицберген представляют собой экономически более целесообразные варианты. Дело в том, что они расположены на судоходных линиях, по которым товары можно доставлять в такие порты, как Антверпен, Роттердам или Гамбург без перегрузки.

Северный морской путь является экономическим проектом России. Призванный соединить Европу с Азией этот транспортный коридор позволяет экономить время и расходы по сравнению с маршрутом, пролегающим через Суэцкий канал. Руководство Соединенных Штатов, понимая какие выгоды он несет Москве, не против лишить РФ права на Севморпуть. Однако военный эксперт Сергей Хатылев уверен, что действия американцев в этом направлении обречены на провал. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
12.03.2020 (19:58)