«Бегство» финнов из RailBaltica не сказалось на Литве
Отказ финнов принимать активное участие в реализации амбициозного ж/д проекта в Прибалтике не приводит к изменению положения дел.
Амбициозные планы по строительству в Прибалтике железной дороги, которая в перспективе может соединить Финляндию с Эстонией в обход территории РФ, изначально привлекли финнов. Позднее, после того, как стала очевидна вся серьезность разногласий прибалтов и их проблем в процессе реализации проекта Rail Baltica, финская сторона поспешила устраниться от заведомо провального проекта.
Однако «бегство» финнов из RailBaltica не сказалось на Литве. Так, согласно сообщению информационного портала DELFI, литовский фронт работ оказался наиболее сильным участком нового ж/д маршрута в обход России. «Из трех Балтийских стран Литва более других продвинулась в реализации проекта», – отмечаются источником ведущие позиции Литвы среди соседних стран, которые продолжают сохранить надежды на реализацию проекта в условиях острого дефицита средств.
Так, в издании обращается внимание на то, что до конца текущего года литовцы собираются окончательно достроить линию до Палемонаса и реализовывать проект дальше. «Финансирование первых 65 километров линии от Палемонаса через Паневежис до латвийской границы уже обеспечено, работы планируется начать в 2022 году», — сообщается в DELFI. Общее впечатление от успехов Литвы портит то обстоятельство, что руководство Совместного предприятия Балтийских стран RB Rail ранее запросило дополнительные 664 млн евро на завершение проекта. Однако «в этот раз в рамках Мер развития инфраструктурных сетей (CEF) выделяется около 600 млн евро», и основную часть средств должна получить Польша.
Ранее в Бельгии поддержали предложение Эстонии по изменению проекта «Rail Baltic» с целью приспособить транспортную магистраль к нуждам НАТО. Подробности — в материале «ПолитПазл».