Туроператоры настаивают: авиакомпании обязаны осуществлять возврат билетов при аннуляциях

Туроператоры настаивают: авиакомпании обязаны осуществлять возврат билетов при аннуляциях

В понедельник, 2 марта, в Ростуризме пройдет совместное совещание, на котором ведомство вместе с туроператорами и Роспотребнадзором собирается составить дорожную карту мер по выходу турбизнеса из кризиса, накрывшего туротрасль в связи с коронавирусом.
Ту же тему в течение субботы обсуждали в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в Фейсбуке. А поскольку решающее значение имеет позиция правительственных структур, собирали предложения к Ростуризму и Минэку – как этим ведомствам вмешаться в происходящие события, чтобы не случилось обвала отрасли и еще большего коллапса с туристами, обязательства перед которыми некому будет выполнять.
Обобщая мнения, высказанные в «Трэвел Президиуме», и те, которые корреспонденты TourDom.ru собрали у экспертов, не имеющих прописки в Фейсбуке, можно сделать следующие выводы. Самое главное – искусственно не препятствовать туроператорам и турагентствам выполнять свои функции, не останавливать имеющийся спрос на туры. Турбизнес готов ввести в документооборот расписки от туристов о том, что они осведомлены об опасности в стране пребывания. Эта мера, по мнению наблюдателей, имеет все шансы на одобрение инстанций.
Второй очень важный момент – переквалифицировать ситуацию со статьи 14 № 132-ФЗ («Обеспечение безопасности туризма»), которая позволяет туристам требовать расторжения договора и обязывает туроператоров возвращать им всю внесённую денежную сумму. Идеальный вариант для бизнеса – признание ситуации форс-мажором. Но эксперты сомневаются, что этот вариант проходной. Поэтому будут просить власти сделать послабление – например, расширить период возврата средств, признать законным условие переноса оплаченных сумм за туры на более дальние периоды, когда ВОЗ и Роспотребнадзор признают эпидемиологическую обстановку в странах безопасной.
Бизнес также считает справедливым распечатывать свои фонды, хранящиеся на счетах ассоциации «Турпомощь». Назначение этих средств изначально предусматривало повышение надежности поставщиков туруслуг. Но по действующему законодательству, чтобы получить доступ к собственной кубышке, туроператору надо сначала разориться. Насколько реальны подобные коррективы в Уставе и правилах «Турпомощи»? Есть сомнения, что их удастся быстро привести в соответствие с новыми вызовами общества. Но в качестве меры на будущие периоды она вполне адекватна, считают эксперты рынка.
Третий ключевой пункт: уравнять в правах турбизнес и других участников цепочки оказания услуг туристам, прежде всего, авиакомпании. Сейчас это самый больной вопрос: на многих маршрутах стоимость билета в турпакете составляет более 50 %, при этом чартерные и регулярные перевозчики даже по направлениям, признанным опасными, осуществляют возвраты денег на условиях своих тарифных планов, а туроператоры – целиком. Это является неподъемным бременем для турфирм.
Но снова же вопрос: сможет ли Минэкономразвития убедить Минтранс в том, чтобы ущемить законные интересы перевозчиков? Тем более когда они сами несут огромные убытки из-за естественной убыли туристов, напуганных не столько вирусом, сколько перспективой оказаться взаперти в отеле или на карантине после возвращения из-за границы. Общий фон не улучшают распространенные случаи, когда компании запрещают своим сотрудникам, вернувшимся из отпусков в подозрительных странах, выходить на работу. После начала паники, связанной с коронавирусом, загрузка рейсов резко сократилась. На итальянских направлениях даже борта «Аэрофлота» летают полупустыми.
А что думаете вы о срочных мерах, которые помогут турбизнесу в столь непростой ситуации? Высказывайтесь в комментариях или участвуйте в обсуждении в группе «Трэвел Президиум».

Источник

Автор: Елена Купалова
29.02.2020 (22:27)