Украина восстанавливает маршрут Е40 по Припяти в Беларусь
Уже в начале этой навигации, в апреле, должен состояться первый рейс. Если все пойдет по плану, это может быть приурочено к 34-й годовщине аварии на ЧАЭС. Маршрут Киев-Мозырь-Киев пока что будет туристическим. Рассматривается также возможность посещения Чернобыльского биосферного заповедника в зоне отчуждения.
Эту информацию сообщил белорусским СМИ во время рабочего визита в Минск министр инфраструктуры Криклий. Уже известно, какое украинское судно, приписанное к Администрации речных портов, будет ходить по маршруту. Оно называется «Світанок».
Но кончено, не ради туризма проводятся такие серьезные работы. Это первый этап восстановления важнейшего международного транспортного коридора из Черного в Балтийское море. Через Вислу, Западный Буг, Припять и Днепр. Частью этого маршрута является отрезок пути по Украине.
Поскольку Припять за более чем 33 года после аварии на ЧАЭС стала несудоходной из-за нанесенного песка, с началом навигации начнут работать земснаряды. Сейчас готовится технико-экономическое обоснование для проведения дноуглубительных работ на транспортную глубину. Тендер на их выполнение был проведен в конце прошлого года.
Что касается радиации и экологии, то несколько таких исследований были проведены в прошлые годы. И в 2019 году официальное заключение специалистов по поводу возможности открыть речной путь в Чернобыль было таким — это безопасно.
Зона отчуждения вокруг ЧАЭС — водные маршруты утвердили: на каяках — по Припяти и Ужу
Скелет из Чернобыля, или Наш ответ Гарри Поттеру: Антон Мухарский написал сказку о доброй украинской нечистой силе
Доплыть до Чернобыля: пароходы и волки чернобыльского туризма, весла против крыльев и «Привет, я ем в Чернобыле!»
Как провести выходные в Чернобыле по пути к морю: археологический «фотоотчет» о водной экспедиции «Из варяг в греки-2019» на самодельной байдарке
Но теперь речь идет о дноуглублении, поэтому украинская сторона проведет дополнительные экологические экспретизы. Министр инфраструктуры Украины также проинформировал относительно дноуглубления и сроков реализации проекта, что «многое упирается в законодательную плоскость». Нужно также выбрать финансовую модель, поскольку необходимо будет поддерживать инфраструктуру, в частности шлюзы, то есть проект финансово емкий.
Читайте также:
- Проект «Активное долголетие» возобновил экскурсии в Подмосковье
- Латвия готовится к тяжелым временам без транзита из РФ
- Отели в России смогут сэкономить на продаже номеров через «Букинг»
- Российских туристов предупредили о штрафах, депортации и тюрьме в Турции
- Французские СМИ оценили успешность политики РФ по отказу от доллара