Авиакомпании жестко меняют расписания, минуя опасные районы на Ближнем Востоке
Из-за напряженной обстановки в Иране, которая обострилась после воздушных бомбардировок и авиакатастрофы украинского самолета в Тегеране, авиакомпании по понятным причинам стараются избегать воздушного пространства над страной и ее ближайшими соседями. Соответствующие рекомендации российским перевозчикам дала Росавиация. Так, авиакомпания «Россия» изменит три своих маршрута. Рейс из Москвы в индийский штат Гоа теперь увеличится на 16 минут, из Санкт-Петербурга в Шарджу – на 1 час 42 минуты, из Екатеринбурга в Шарджу – на 1 час 21 минуту.
О подобных изменениях говорят и в других авиакомпаниях. В частности, в S7 Airlines в настоящее время идет разработка альтернативного маршрута для перелета Новосибирск – Дубай. Чартеры «Уральских авиалиний» в Бахрейн теперь летают через Турцию, Иорданию и Саудовскую Аравию, что также скажется на продолжительности полетов. UtAir готовится изменить маршрут Махачкала – Джидда. Самолеты компании полетят в Саудовскую Аравию через Египет и Кипр. Корректировки ожидаются на маршрутах компании AZUR air из российских городов на курорты ОАЭ, Мальдив, Индии и Шри-Ланки. О корректировке маршрутов сообщила и компания «Аэрофлот».
Меняют свои маршруты и зарубежные авиакомпании. Полеты над Ираном уже прекратили американские перевозчики American Airlines, Delta и United. Их примеру последовал французский Air France. Чтобы избежать воздушного пространства Ирана и Ирака, был вынужден изменить свой маршрут из Лондона в Перт австралийский перевозчик Qantas. Перенаправляют рейсы также компании Malaysia Airlines и Singapore Airlines. В KLM заявили, что полеты по ряду направлений Юго-Восточной Азии и пунктов назначения на Ближнем Востоке будут выполняться также с использованием альтернативных магистралей. Сложнее всего обстоят дела у Qatar Airways, так как самолеты компании не могут находиться в воздушном пространстве Саудовской Аравии или ОАЭ, а Иран и Ирак являются единственными соседними территориями, чтобы покинуть страну.
Эксперты отмечают, что вынужденные изменения приведут не только к увеличению расходов на авиационный керосин и последующий рост стоимости билетов. Лишние часы в полете ломают сложившийся график работы самих членов экипажа, ведь максимальная продолжительность рабочего дня пилотов четко регламентирована. Кроме того, некоторым типам воздушных судов придется делать дополнительные технические остановки для дозаправки, так как они не рассчитаны на новую дальность полетов.
Добавим, что Ростуризм рекомендовал российским туроператорам информировать туристов о возможных изменениях в расписаниях рейсов, связанных с увеличением их продолжительности, а путешественникам учитывать данную информацию при планировании своего путешествия. Данное сообщение опубликовано пресс-службой ведомства. TURIZM.RU