Власти Ялты к курортному сезону-2020 улучшат транспортную ситуацию
«Шатлы», троллейбусы на автономном ходу, водное такси, улавливающие парковки – в администрации Ялты прошло совещание по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. По мнению первого заместителя главы администрации Ялты Ивана Имгрунта решить вопрос о количестве и месте размещения парковок, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков, пешеходных улиц и велодорожек можно уже сейчас.
О конкретных действиях, которые предстоит реализовать в ближайшее время для улучшения транспортной ситуации, рассказал замглавы администрации города Станислав Шапортов. «Уже сегодня можно закладывать и проектировать мост с Киевской на Московскую, улицу Дражинского окончательно сделать односторонней и сформировать там широкое пешеходное пространство за счёт проезжей части, то же самое стоит сделать и на улице Чехова. На Киевской можно сдвинуть немного одну полосу, чтобы направо в районе Карла Маркса образовать две полосы», - рассказал Станислав Шапортов.
Кроме того уже сейчас необходимо срочно проектировать 2-3 улавливающие парковки на въезде в город. В частности, места для их обустройства есть в Гурзуфе, Форосе и Алупке, а на въезде в Ялту можно задействовать территорию за троллейбусным парком, где в долгосрочной перспективе планируется строительство бассейна и ледового дворца. Кроме того, по словам замглавы администрации, необходимо в полной мере запустить в действие принятый ещё в 2018-м году Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования городской округ Ялта. В нём заложена оптимизация дорожной сети по принципу рассосредоточения по точкам притяжения транспортных потоков по всей территории Большой Ялты.
Своё видение первоочередных задач по улучшению ситуации в транспортной сфере озвучил и бывший главный архитектор города Владимир Приступа. По его мнению, уже в самое ближайшее время можно установить накопительный светофор у здания бывшего Клуба моряков, причём сделать это необходимо до начала курортного сезона. Кроме того, по мнению архитектора, нужно начать проектирование подземных пешеходных переходов в районе бывшего кинотеатра «Октябрь» и у школы №7, а также эстакадную развязку на въезде в Васильевку.
О долгосрочных планах по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры региона рассказал руководитель проектной компании «Зелёный мегаполис» Станислав Ткаченко, который занимается разработкой комплексной схемы дорожного движения Ялты. По словам Станислава Ткаченко, сейчас завершён 1 этап работы по формированию комплексной схемы – сделана диагностика улиц, оценено их техническое состояние. Второй этап, в ходе которого дадут предложения по конкретным улицам и дорогам, будет завершён в конце ноября. В ходе разработки схемы проектировщики опираются на ранее утверждённые документы, касающиеся данной тематики, в частности – Стратегию развития Ялты и Генеральный план города, кроме того, через анкетирование изучаются пожелания горожан.
Несмотря на то, что до окончания работы по формированию комплексной схемы дорожного движения ещё далеко, некоторые аспекты того, что конкретно необходимо сделать разработчик озвучил. В частности, Станислав Ткаченко считает необходимым внедрение светофорного регулирования и автоматизированной системы управления дорожным движением, необходимы недорогие перехватывающие парковки под большое количество машиномест на въезде в город, а в самой Ялте паркинги должны быть либо очень дорогими, либо полностью запрещены. «Полностью закрывать город для транспорта мы считаем нецелесообразным, но к туристическим объектам и объектам курортной инфраструктуры подъезд должен быть либо ограничен, либо запрещён», - уточнил Станислав Ткаченко и добавил, что при этом в городе нужно развивать недорогой общественный транспорт.
Кроме того, проектанты комплексной схемы развития транспортной инфраструктуры считают необходимым строительство радиальных дорог-дублёров и связей между ними, транспортных развязок, необходимо также расширение существующих улиц там, где это возможно. «Центр города, по нашему мнению должен быть более пешеходным, более велосипедным, поэтому велодорожки также нужно предусмотреть», - подчеркнул Станислав Ткаченко.
Ялту по мнению проектировщиков схемы необходимо разделить на транспортные зоны, проезд по некоторым улицам сделать платным, либо в определённое время перекрывать их.
В свою очередь, первый заместитель главы администрации города Иван Имгрунт отметил, что развивать нужно не только центр города. «Нам нужно вынести из города рынки, некоторые госучреждения, таким образом мы и исторический центр освободим от избыточного транспорта и наши окраины будут развиваться», - подчеркнул он.
Участники совещания затронули также тему возможного развития альтернативного транспорта, не связанного с автомобильными дорогами. Так, депутат Государственного Совета Крыма Валерий Коваленко предложил восстановить морские перевозки, сделав катера частью системы общественного транспорта.
Читайте также:
- Названы города, которым грозит овертуризм
- Совет Федерации пригласил иностранных туристов в Арктику: процедуры упрощены
- Рейс «Аэрофлота» на Сейшелы сэкономит туристам время, но не деньги
- Туроператоры рассказали, почему еще не тестируют электронную путевку
- Первыми туристами в Турции в летнем сезоне 2020 года станут россияне