Финские СМИ рассказали о перспективах сотрудничества с Россией в судостроительной сфере

Финские СМИ рассказали о перспективах сотрудничества с Россией в судостроительной сфере

Финское издание Yle опубликовало материал, посвященный наиболее перспективным странам с точки зрения развития строения ледоколов и танкеров. Аналитики убеждены, что первенство в этой отрасли по праву принадлежит Москве и Таллину.

Финские компании лучше всех в мире строят танкеры и ледоколы, пишет Yle. Кроме того, они наиболее охотно сотрудничают с РФ, несмотря на западные санкции. В настоящее время русские и финны совместно создают ряд крупных судостроительных проектов, которые позволили бы РФ «стать хозяйской Северного Ледовитого океана». В ближайшие несколько лет планируется построить около 800 новых судов — в их числе как рыболовные корабли, так и крупнейшие ледоколы. Однако весомой проблемой, мешающей странам «зарабатывать миллиарды», по-прежнему остаются «западные ограничения»

Недавно в Санкт-Петербурге прошла выставка гражданского судоходства и судостроения «Нева», где представители российской стороны познакомили гостей мероприятия со своими планами на будущее. По мнению финских аналитиков, для судостроительной индустрии Хельсинки такой расклад является «желанной добычей», ведь речь идет о действительно больших деньгах: примерная стоимость одного ледокола составляет 1,5 миллиона евро.

В интервью Yle директор по судостроению организации Business Finland Улла Лайнио заявила, что финны пользуются хорошей репутацией в российской судостроительной отрасли. Финские корабли получили славу более 60 лет назад после Советско-финской войны, когда Таллин поставлял Москве суда в качестве репарации. После этих событий финский и российский ледовые флоты реализовывались в рамках сотрудничества стран. Доля финнов в стоимости отечественных машин иногда достигала 75%.

Если санкции Европы и США в отношении РФ сойдут на нет, то дела Москвы и Таллина «пойдут в гору», убеждена эксперт. Сейчас у финских предприятий есть множество общих с Россией проектов, однако они «заморожены» из-за нестабильной обстановки на Украине. Например, банки Финляндии не могут сотрудничать с российскими компаниями, внесенными в санкционные списки. Это не дает экономикам обеих государств получать дополнительные средства.

Ранее Дания остановила научные исследования на острове Гренландия. Аналитики швейцарского издания Swissinfo предположили, что за этим решением скрывается политический подтекст, поскольку в проекте должен был участвовать российский ледокол. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Источник

Автор: Елена Купалова
23.09.2019 (21:09)