Турагентства просят ввести единую ценовую политику
Открытое обращение к туроператорам с просьбой ввести единую ценовую политику запустило сообщество турагентств Беларуси. Обращение размещено на сайте петиций change.org. Авторы петиции обращаются к коллегам с просьбой консолидироваться для борьбы с недобросовестной конкуренцией и необоснованными скидками. «Единая ценовая политика – единственное адекватное решение урегулирования туррынка», – говорится в обращении.
Как заявляют составители письма, цена туров от оператора должна быть единой как в любом из независимых турагентств, так и в уполномоченных агентствах, при прямых продажах в офисах оператора или их корпоративных отделах. Письмо с данной просьбой также направили в Министерство антимонопольного регулирования и торговли, местный аналог ФАС.
Белорусские турагентства отмечают две проблемы на туристическом рынке. Первая – агрессивная маркетинговая политика со стороны уполномоченных агентств, а именно скидки 8-10%. «Мы не имеем такой комиссии, которую уполномоченные агентства раздают своим клиентам», - заявляют в агентствах. Вторая проблема – работа оператора напрямую с клиентом и предоставление ему скидки, равной комиссии агента.
Авторы письма полагают, что у этой проблемы есть единственное решение – введение единой ценовой политики туроператорами Беларуси. При этом они напоминают, что инструментом заманивания клиентов в сети мошенников являлся практически всегда один инструмент — огромные скидки и нереально заниженные цены.
В белорусском аналоге ФАС, впрочем, заявили, что совершение действий, которые предлагаются в петиции, может привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Напомним, в России в прошлом году петицию, адресованную Владимиру Путину, с просьбой взять расследование дел против «центров бронирования» под личный контроль и обеспечить «государственную защиту прав и свобод» малого бизнеса, опубликовали на портале Change.org представители турагентств. На данный момент под ней подписалось около 800 пострадавших.
«К Вам обращаются представители туристического бизнеса России – нас более 350 туристических агентств, пострадавших от мошеннических действий центра бронирования группы компаний «Полар тур», около 200 агентств, пострадавших от приостановки деятельности центра бронирования «Интравел столешники», и 700 агентств, пострадавших в результате невыполнения условий оплат ООО «Росстура» по отношению к туроператорам», - говорится в петиции. По словам её авторов, центры бронирования благополучно существовали на рынке с 1999 года – как «Полар», и с 2008 - как «РоссТур». «Центры Бронирования были удобны для туристических фирм, их бренды были на слуху у туристов и никогда не вызывали опасения или недоверия со стороны партнеров и потребителей», - отмечают авторы письма.
Однако летом 2018 года ситуация изменилась – и первым стала приостановка деятельности «Полар Тур», который, по данным турагентств, не проплатил туроператорам около 200 миллионов рублей, тем самым оставив около 3000 туристов без оплаченного ими отпуска. «На тот момент это был беспрецедентный случай мошенничества в сфере туризма. Когда своим уходом ЦБ Полар-Тур поставил под удар более 350 агентств по всей России, которые взяли на себя всё бремя повторных оплат за бронирование туристических услуг для своих клиентов. Кто из туристических розничных агентств не смог справиться с величиной причиненного ущерба, оказался заложником многочисленных судебных разбирательств», - заявляют пострадавшие. При этом заведенное уголовное дело не имеет никаких результатов, «и мошенники до сих пор не привлечены к уголовной ответственности». С упомянутым «Интравел Столешники», как признают турагентства, им повезло больше, так как «каким-то чудом», на них распространились финансовые гарантии туроператора «Интравел столешники».
Далее турагентства переходят к последнему «острому» случаю. «Выступавшая в роли ЦБ компания «Росстур» принимала оплаты от агентов своей сети и партнеров субагентов в размере от 50 до 100% в трехдневный срок после подтверждения тура туроператором, но оплачивать данные туры никто из руководства ООО «Росстур» не спешил. Александр Недополз официально объявил, что денег у компании нет и туристы не смогут воспользоваться оплаченной ими услугой и не улетят отдыхать, если агенты-партнеры и их клиенты повторно не переведут свои собственные денежные средства туроператорам напрямую», - говорится в петиции.
При этом, как отмечают её составители, турагентства оказываются в безвыходной ситуации: «Многие турагенты пытались и пытаются решить вопрос за счет собственных денежных средств, покупая заново туры для своих туристов. При этом им приходится продавать свое имущество – квартиры и автомобили. Некоторые делают это добровольно, пытаясь сохранить свои нервы и репутацию, наработанную годами, некоторые турагенты получают угрозы от своих влиятельных туристов и вынуждены искать деньги где угодно. Люди в отчаянии – и туристы и турагенты, которым приходится нести ответственность за преступные действия тех людей, которые присвоили их деньги», - заявляют авторы петиции.
Читайте также:
- Украина проиграла торговый спор с Россией в ВТО
- Россия возобновляет регулярное авиасообщение еще с пятью странами
- Эксперт рассказал, как Россия способна обнулить польский транзит газа
- На курортах Краснодарского края с 1 августа вступили в силу новые правила для туристов
- Объявлено о начале роста спроса на туры в Турцию