Обман: водка из чернобыльского зерна оказалась нерадиоактивной

Обман: водка из чернобыльского зерна оказалась нерадиоактивной

Эта массированная рекламная атака началась вчера. Не слишком осведомленные потребители замечательно заглотили наживку. Читать это так же смешно, как смотреть сериал НВО «Чернобыль».

Итак, что же переписывают друг у друга западне издания? По поводу чего наши издания берут комментарии у местных экспертов?

Команда британских ученых помогла создать нерадиоактивную водку из зерна, выращенного в непосредственной близости от Чернобыльской АЭС имени В. И. Ленина. Изготовлена она из ржи, а также из местной воды, тоже со следами радиации. Чтобы получить этот уникальный продукт, исследовательская группа работала несколько лет, изучая «эволюцию среды» после наихудшей катастрофы ХХ века на плантации, разбитой на ферме в зоне отчуждения.

Координаты, увы, не названы. Зато есть комментарии участников этого удивительного радиоактивно-нерадиоактивного проекта, который, по имени водки, получил название Atomik.

И вот какой получилась «легенда бренда». После отгонки полученный продукт из «слегка радиоактивных» чернобыльских воды и зерен ржи был отправлен в гидрометеорологический институт Украины, а также геологическую лабораторию университета в Саутгемптоне, и еще в Портсмут в независимую лабораторию, — для анализа.

Результат? «Там не больше радиоактивности, чем в любой другой водке, — «приветствует» потребителей профессор Джим Смит из Университета Портсмута. — Все химики скажут вам, когда вы что-то перегоняете, примеси остаются в мусоре. Мы сделали чистую водку из ржи, выращенной в Чернобыле, и слегка загрязненной воды из водоносного горизонта, — пейте смело».

По словам профессора, большая часть прибыли от продажи кустарной чернобыльской водки (но обратите внимание на премиум-упаковку этого «самогона») будет передаваться на нужды жителей, проживающих вблизи зоны отчуждения, которые еще страдают от сложной экономической ситуации. Остальная часть прибыли будет направлена на развитие компании — исследователи будут продолжать работу над улучшением своей «социальной водки».

Не будем дальше издеваться над чувствами людей, знающих не понаслышке о Чернобыле. Там было и великое, и трагическое, и смешное. Но сценаристам и маркетологам этого не понять. Они делают свою работу — и весьма эффективно.

Видимо, рекламная кампания обошлась производителям не очень дорого, весь хайп раздули средства массовой информации. Лично нам интересно только одно — сколько же стоит такой продукт.

На сегодняшний день существует только одна бутылка, но еще в этом году команда надеется произвести 500 бутылок. Atomik обещают продавать туристам, но не сообщают, где именно.

А если говорить серьезно, остается поблагодарить Запад за рекламу Чернобыльской АЭС — самого известного туристического объекта Украины.

Почему люди шарахаются от Чернобыля? Они о нем ничего не знают. Зона, ни на что не похожий мир, случайно освободившийся от человека, — рядом. Чтобы почувствовать это, в Украину едут даже из Австралии, а мы — боимся. А может, нам это нужнее, чем им? О чернобыльских снорках и рысях, звездах на небе, бабушке, отбивающейся от енотов, жизненных драмах, секретных объектах и еще о тысяче более важных вещей — зачем ехать в Зону…

Источник

Автор: Елена Купалова
10.08.2019 (00:13)