Кредиторы не хотят больше ждать. Чем это обернется компании Боинг

Кредиторы не хотят больше ждать. Чем это обернется компании Боинг

Влиятельное рейтинговое агентство Fitch понизило рейтинг кредитоспособности американской авиационной группы Boeing со «стабильного» до «негативного». Причина заключается в неопределенности положения корпорации после двух авиакатастроф самолетов B-737 MAX в Индонезии и Эфиопии и запрета полетов по всему миру этой модели. По мнению кредиторов, проблемы продолжатся минимум до следующего года и по-прежнему будут обременять главного конкурента Airbus.

До повторного запуска полетов B-737 MAX, в отсутствии «живых» заказов производство самолетов сопряжено с огромными денежными вложениями, — утверждают аналитики Fitch. Кроме того, под угрозой репутация Boeing и бренда в целом в связи с продолжающимися юридическими спорами и расследованиями. А ведь есть еще и высокие компенсационные выплаты пострадавшим авиакомпаниям. Недавно Boeing объявил о специальном сборе в размере 4,9 млрд долларов, который намереваются потратить на выплаты компаниям-заказчикам, ожидающим поступления B-737 MAX. При этом, в данную сумму не включены денежные средства, необходимые для выплат родственникам жертв авиакатастроф. Отдельные эксперты оценивают затраты по данному пункту еще в 3 млрд долларов.

Напомним, после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, полеты Boeing 737 MAX были приостановлены по всему миру. Главными причинами трагедий специалисты считают некорректную работу системы увеличения характеристик маневрирования MCAS. В настоящее время компания работает над испытанием новой модификации программного обеспечения. В Федеральной авиационной администрации США заявили, что не намерены объявлять дату отмены запрета на полеты самолетов B-737Max, пока не будут решены все проблемы с самолетом.

Ранее проблемы с управлением были обнаружены и у последней новинки от французской компании Airbus A-321neo. Европейское агентство по авиационной безопасности EASA предупредило пилотов о том, что они могут столкнуться с некорректным поведением бортового компьютера при заходе на посадку. Правда, по их же словам, опасность возникновения критической ситуации у модели A321neo минимальна. В Airbus гарантируют, что полностью устранят проблему до третьего квартала 2020 года. Сколько именно самолетов затронула проблема, остается неизвестным. TURIZM.RU

Источник

Автор: Елена Купалова
25.07.2019 (10:40)