В России предлагают развивать «четырехзвездочные кемпинги» - глэмпинги

В России предлагают развивать «четырехзвездочные кемпинги» - глэмпинги

Взрывной рост интереса к отдыху в глэмпингах (англицизм от слов «гламурный» и «кемпинг») – комфортабельных «палаточных лагерях», предполагающих постоянный контакт с природой – прогнозируют в ближайшее время эксперты. Пока в стране работают только 20 таких объектов, но с шансами их может стать больше. Такую оценку озвучил президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько. По его словам, продукт интересен также и инвесторам из-за небольших вложений и быстрой окупаемости. Как цитирует его слова РСТ, проект оказался «настоящим прорывом» для природноориентированного туризма.

Так, по данным Ассоциации глэмпингов, первоначальный объем инвестиций в создание таких объектов из 10 купольных конструкций плюс инфраструктура на территории существующего загородного гостиничного или курортного комплекса обойдется в 5.1 млн рублей, а в «чистом поле» – 5,5 млн рублей. То есть стоимость вхождения условно-низкая. При этом срок возведения – три месяца, а срок окупаемости – два сезона. Если учитывать, что средняя стоимость номера составляет $75-100 за ночь.

«Сегодня множество интересных мест в российских регионах труднодоступны – и для посещения, и для строительства объектов. Не все готовы путешествовать в экстремальных условиях с атрибутами походной жизни. Глэмпинг может стать хорошим вариантом для такой аудитории», - отметил Сергей Шпилько. При этом в «гламурных кемпингах» уже есть опыт предоставления сервиса уровня 4-5*. При этом их несложно организовать как в ближайшем Подмосковье, так и в отдаленных регионах.

Например, как отчитался на пресс-конференции гендиректор компании RussiaDiscovery Вадим Мамонтов, компания в прошлом году запустила такой проект на Кольском полуострове – и в этом сезоне из 12 заездов уже все заполнены. «Россия пока чистый лист для этого формата и будет сильный рост. Преимущества очевидны: это и возможность быстро разместить лагерь без бюрократических препятствий, и низкий порог входа на рынок, и быстрый возврат инвестиций, и разнообразие форматов, вплоть до круглогодичных. Одна из бед туризма – отсутствие мест размещения на лоне дикой природы – может быть решена таким способом», - отметил он. По его словам, именно нежелание оказываться в походных условиях тормозит рост спроса на многие природные достопримечательности России – такие как Байкал, Камчатка, Арктические территории. В планах компании открытие подобных лагерей в центральной части России, на Сахалине, Чукотке, плато Путорана». Вадим Мамонтов также подчеркнул, что такой бизнес может успешно работать в том числе летним вариантом размещения для отелей с большой территорией, также он может быть выгоден фермерам и владельцам объектов сельского туризма и т.п.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Автор: Елена Купалова
21.04.2019 (15:57)