СИНЕПОЗИУМ даст старт кинотуризму в России
13 – 16 сентября в Санкт-Петербурге пройдет 43-й Форум Международной Ассоциации Кинокомиссий – СИНЕПОЗИУМ. В эти дни в северной столице России побывают представители всех мировых ассоциаций киноиндустрии, всех Кинокомиссий и многих международных продюсерских центров из более 50-ти стран.
В начале апреля Санкт-Петербург выиграл серьезный тендер на проведение крупнейшего форума профессионалов мировой киноиндустрии, обойдя крупные города США, Австралии и других стран. Об этом шла речь 15.04.2019 г. на пресс-конференции в петербургском РИЦ ТАСС, в которой приняли участие: заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Евгений Панкевич, генеральный директор организации «Русский офис Кинокомиссий» Валерий Купеев и генеральный директор «Союза национальных и международных туристских информационных организаций» («СОНАТО») Александр Горохов.
«Статистика говорит, что посещаемость стран, в которых снимаются фильмы, выходящие в топ-списки, значительно увеличивается после выхода кинопродукции в прокат. Именно поэтому все страны мира борются сейчас на только за проведение чемпионатов мира и всемирных конгрессов, но также – за свои локации как места съемок лучших мировых кино- и телесериалов, а также рекламных роликов мировых брендов, - подчеркнул в своем выступлении Сергей Корнеев. - Благодаря СИНЕПОЗИУМУ, Санкт-Петербург в 2019-м году станет столицей мирового кинотуризма. А мы, благодаря проведению этого мероприятия, надеемся получить бесценный опыт и познакомиться с лучшими мировыми практиками, показать ведущим кинокомпаниям мира уникальные локации для съемок и туристические возможности России».
Ростуризм еще в 2017-м году поддержал инициативу организации Русского офиса Кинокомиссий. Сегодня региональные представительства этого офиса существуют уже в 12 регионах страны. Они помогают съемочным группам, представителям кинокомпаний в организации съемочного процесса. В Петербурге пока такого офиса нет, но его появление планируется в ближайшее время.
Союз «СОНАТО», вместе с Комитетом по туризму Санкт-Петербурга и с «Русским офисом Кинокомиссий», выступил инициатором проведения СИНЕПОЗИУМА в северной столице и является со организатором мероприятия.
«Хорошо известно, что многие зарубежные кинематографисты снимают Россию не в России, а в Европе - например, в Будапеште и Праге, - комментирует Генеральный директор «Союза национальных и международных туристских информационных организаций» («СОНАТО») Александр Горохов. - Мы как предпринимательский союз в сфере туризма понимаем, сколько мы теряем денег из-за сложившейся ситуации. Ведь съемочный процесс длится, как правило, несколько месяцев. А в съемочные группы порой входит до нескольких десятков человек. Представляете, сколько мы теряем денег, которые могли бы быть потрачены на нашей территории?! А помимо прямых денег, мы недополучаем еще и имиджевый эффект. Ведь кино – это бесплатная реклама локаций, продвижение наших достопримечательностей».
В России не принято тратить большие деньги на продвижение туристических возможностей за рубежом, как это делают многие страны мира (например, Турция или Израиль). В то же время, и у нас появились первые признаки кинотуризма. Известно, что после съемок фильма «Левиафан» посещаемость Мурманской области резко возросла, а это, в свою очередь, стимулировало местную власть и местный бизнес заняться строительством отелей и улучшением инфраструктуры в городе. А в Петербурге уже 2 года большой популярностью пользуется маршрут по местам съемок киносериала BBC «Война и мир». И доходы от этого маршрута уже вносят заметный вклад в экономику города. Но мы делаем только первые шаги в этом направлении.
«Мы смотрим на перспективу очень позитивно, - продолжил Александр Горохов. - Надеюсь, что, благодаря СИНЕПОЗИУМУ, нам удастся продвинуть Санкт-Петербург и Россию в целом как качественную и очень притягательную дестинацию для туризма за рубежом. «СОНАТО» и все зарубежные офисы проекта «VISIT RUSSIA», входящие в наш Союз, горячо приветствуют такое направление развития туристической отрасли нашей страны. И будем активно в нем участвовать».
Международная практика кинотуризма в цифрах:
• «Гарри Поттер»: Великобритания - увеличение посещаемости всех локаций страны задействованных в фильме на 50%.; замок «Алнвик» – увеличение посещаемости на 120 %, мультимиллионный скачок региональной экономики, увеличение стоимости недвижимости вокруг локации;
• «Миссия невыполнима – 2»: Национальный парк Сиднея – увеличение посещаемости на 200% в течение года после выхода фильма;
• «Пляж»: остров Пхи Пхи в Таиланде - увеличение на 22% посещаемости молодежной аудитории;
• «Троя»: Каннакале в Турции - увеличение посещаемости на 73%;
• «Храброе сердце»: монумент Уоллеса в Шотландии - увеличение посещаемости на 300% в течение года после выхода фильма;
• «Робин Гуд»: Великобритания - доходы страны от влияния фильма составили, согласно аналитики Visit Britain, 5 млн. фунтов; доходы от туризма в Ноттингеме стали составлять 46 млн. фунтов в год, как прямой результат воздействия выхода фильма;
• «Властелин колец»: Новая Зеландия - 6% посетителей страны, а это примерно 120 000 – 150 000 чел., называют фильм одной из главных причин своего визита в Новую Зеландию.
Читайте также:
- Не для слабонервных: Фестиваль ужасов в Сингапуре
- «Тысячу лет за 2 дня» и за 280 тысяч рублей: какие туры продвигает национальный турпортал
- Отели не смогут отказать в заселении нетрезвым гостям
- На суперпопулярном у российских туристов курорте скоро начнётся овербукинг
- Роспотребнадзор высказался о закрытии границ для туристов