Флагман авиации Lufthansa терпит крах из-за дорогого топлива и конкуренции
Если в первом квартале 2018 года компания сообщала о скорректированной прибыли до вычета процентов и налогов в размере 52 миллионов евро, то год спустя перевозчик погряз в убытках. Их размер составил 336 млн евро. Одной из основных причин ситуации стали цены на топливо. В первом квартале топливные расходы сократили положительный баланс на 202 миллиона евро.
Помимо дорогого авиационного керосина, компанию Lufthansa толкает вниз война цен на авиабилеты, которая разгорелась из-за переизбытка предложений на европейских маршрутах. Годом ранее такая ситуация не наблюдалась из-за ухода с рынка компании Air Berlin. Эксперты отмечают, что операционные квартальные убытки оказались выше, чем ожидали даже самые крупные пессимисты, — пишет немецкое издание.
Тем не менее, финансовый директор Lufthansa Ульрик Свенсон заявил, что компания не отказывается от своих прогнозов на счет прибыли в 2019 году. «Перевозчик значительно замедлил свой рост, но всё равно видит благоприятный исход объёмов бронирования по итогам предстоящего квартала», — отметил специалист. В ближайшие месяцы в компании ожидают повышения цен на билеты. Новость об убытках незамедлительно сказалась на стоимости акций авиакомпании. После начала торгов во Франкфурте цена акций Lufthansa упала чуть более чем на 4%, но затем снижение удалось сократить до 2%.
Вместе с этим стало известно, что индийская Jet Airways отменила все международные рейсы. Причиной этого стало отсутствие финансирования. На данный момент перевозчик находится в поисках инвесторов для покупки 75% его акций. Только в этом случае он сможет продолжить свою деятельность. Финансовый кризис в компании связан с общим снижением спроса на авиапутешествия, а также с появлением на рынке бюджетных авиакомпаний–лоукостеров.
Читайте также:
- Трудности работы в космической отрасли США
- В Сингапуре стартовал пышный фестиваль в честь Китайского Нового года
- Тысяча человек не может вернуться домой из Новой Зеландии
- 48 часов на оформление французской визы превратились минимум в две недели
- Коронавирус в России 01.05: «Ни весны, ни труда, ни мира. Только май остался»